sup_revmatizm (sup_revmatizm) wrote,
sup_revmatizm
sup_revmatizm

Портрет М.В.Матюшина.




То, что героем картины стал Михаил Матюшин, переводчик знаменитой книги А. Глеза и Ж. Метценже «О кубизме», глубоко символично. М. Матюшин (1861-1934) был универсалом в искусстве. В молодости он учился в Московской консерватории, после чего более двадцати лет (до 1913 года) служил скрипачом Придворного оркестра. С юных лет он увлекался живописью и скульптурой, в конце 1900-х годов стал одним из деятельнейших участников нарождавшегося футуризма. Сочинил музыку двух футуристических опер, смело вводя в нее «живой» звук: артиллерийскую канонаду, шум автомобильного мотора и т. п. Сконструировал новый тип скрипки. Живо интересовался математикой (в частности неэвклидовой геометрией Римана и Лобачевского) и эзотерикой. Судя по всему, идею «четвертого измерения», ставшую краеугольным камнем теоретических работ Малевича, наш герой усвоил именно в пересказах Матюшина. Основной принцип этого портрета - проецирование «внутренних ощущений» автора.

Симфония внутренних ощущении

Малевич разворачивает под разными углами геометрические плоскости, «переустраивая» тем самым пространство и эксплуатируя основной метод отцов кубизма Брака и Пикассо. Единственное отличие — французы работали почти в монохроме, Малевич же здесь свободно, не слишком оглядываясь на мэтров. оперирует цветом.
Реалистические детали (не без символической составляющей) во множестве рассыпаны в этой композиции. Так, замочная скважина с вынутым ключом указывает, по мнению некоторых исследователей, на закрытый характер Матюшина.

Фрагмент головы с пробором — единственный собственно «портретный» элемент этого «портрета» Он абсолютно точно повторяет прическу, которую носил Матюшин.

Клавиатура, разделяющая картину по горизонтали на две части, передает авторское «ощущение» музыкальной одаренности героя этого полотна.
Tags: портфолио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments