Голова крестьянина



Работа датируется примерно 1928-1932 годом. Малевич часто обращается к образу простого деревенского рабочего, пишет их портреты в стиле супрематизма. Существует целая серия портретов крестьянина. Некоторые искусствоведы считают, что это ораз иконописный. Под "подражанием иконе" он имел в виду прежде всего Этюды фресковой живописи. Однако золотистые темперы были прямолинейной и не слишком убедительной стилизацией иконописи, а по существу её традиции оказали влияние на тот жанр Малевича который он определял словом "трудовой". Взгляд Малевича на происхождение иконы отличался оригинальностью - он считал ее высшей ступенью "крестьянского искусства". Вместе с тем, какая-то правда была в его отношении к иконописи как подлинно народному виду творчества: без святых образов был немыслим крестьянский быт.

Комментарии