Портфолио

Свернуть

Записи в блоге

На сенокосе



Работа, которая довольно типична для начала 20-го века (работа была сделана в 1909 году), эпохи импрессионизма. Мало кто знает об этом живописном периоде в творчестве мэтра. 

Супрематизм Малевича и Христианская онтология. Продолжение предыдущего

Оригинал взят у j_volfson в Супрематизм Малевича и Христианская онтология. Продолжение предыдущего
Собственно, сравнение системы взглядов Малевича на мир с Даоизмом (Даоизм / Daoism = Даосизм) в недавнем споре появилось у меня чисто случайно. Так получилось, что я имею отношение к соответствующей практике , тем не менее пока не сильно углубляюсь и скорее из чистого интереса дружу с ребятами из местного Даоистского храма, коих в Сан Франциско немало.

Я, собственно, не сильна в онтологии. Тем не менее тему, поднятую в предыдущем посту, считаю до сих пор открытой, не смотря на усилия обеих сторон тот час же положить ей конец. Речь идет об отношении взглядов Малевича к Христианской онтологии, будем говорить. И о том, действительно ли его Беспредметность (на практике - Супрематизм) имеет к этой онтологии прямое отношение и из нее проистекает. Если посмотреть главу-посвящение Гершензону из "Супрематизм. Мир как беспредметность или Вечный покой" (1922) подробнее, то можно увидеть, что в ней Малевич рассматривает и
Read more...Collapse )

Супрематизм в керамике



Супрематизм и деятельность Малевича оказали огромное влияние на дизайн начала 20-го века. Сейчас, тот минимализм, который есть в архитектуре и дизайне до сих пор черпает вдохновения в утилитарных работах круга художников-супрематистов

Хорошая исследовательская статья о творчестве Малевича в мировом контексте.

Сегодня в начале нового века и тысячелетия хочется еще и еще раз осмыслить те перемены изобразительного искусства, которые произошли в начале XX столетия.



Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности. Но есть и другие мнения. Есть люди, которые считают, что Малевич - величайший аферист всех времён и народов. Может, все просто, как в сказке про голого короля, один сказал, что "Черный квадрат" гениален, а все остальные, чтобы прослыть ценителями живописи, стали соглашаться. По данным статистики, "Черный квадрат" - самое популярное произведение Земного шара, его ежедневно упоминают в СМИ десятки раз, чего не происходит ни с одной другой картиной. Этой картине уже более 90 лет, а споры вокруг неё всё не умолкают.
И если брать во внимание то влияние, которое несет за собой черный квадрат на мировую культуру, вопросы, связанные с этим феноменом, требуют более детального рассмотрения. Все это заставляет нас обратиться к личности Казимира Малевича и рассмотреть результаты его творчества беспристрастно, внимательно и подробно.

Далее здесь:
http://www.pareto-center.ru/smi-54.html

"Нас будет трое..." Государственная Третьяковская галерея. ОКТЯБРЬ 2012 года

Оригинал взят у chernov_vlad в Все выставки Государственной Третьяковской галереи. ОКТЯБРЬ 2012 года
Предлагаем вашему вниманию подробный путеводитель halloART.ru, который расскажет о всех выставках Государственной Третьяковской галереи (ОКТЯБРЬ 2012 года). Вы ознакомитесь как с действующими выставками, так и с вернисажами текущего месяца.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ ГТГ



Чашник И.Г. "Супрематическая композиция", около 1922. Бумага, графитный карандаш, тушь, акварель. 12,8 х 28,9. SEPHEROT Foundation

«…НАС БУДЕТ ТРОЕ…» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник. Живопись и графика из коллекции Sepherot Foundation (Лихтенштейн)

С 6 сентября по 25 ноября 2012 года
Крымский Вал, 10, залы 21–22

На выставке будут представлены произведения основателя супрематизма Казимира Малевича и двух его ближайших учеников и самых верных последователей – Ильи Чашника и Николая Суетина. В экспозицию войдет графика К.Малевича разных периодов его творчества, уникальные наброски супрематических композиций, рисунки к неосуществленным или утраченным фигуративным композициям конца 1920-х годов. Cтанковые рисунки, архитектурные проекты, эскизы тканей и росписи стен Н.Суетина и И.Чашника отражают идеи универсализма и многофункциональности искусства, популярные в 20-е годы ХХ века.

Подробнее : http://halloart.ru/showthread.php?p=10186#post10186
__________________________________________________ _________________________

Чёрный супрематический квадрат



Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году[1]; одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.

«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Портрет М.В.Матюшина.




То, что героем картины стал Михаил Матюшин, переводчик знаменитой книги А. Глеза и Ж. Метценже «О кубизме», глубоко символично. М. Матюшин (1861-1934) был универсалом в искусстве. В молодости он учился в Московской консерватории, после чего более двадцати лет (до 1913 года) служил скрипачом Придворного оркестра. С юных лет он увлекался живописью и скульптурой, в конце 1900-х годов стал одним из деятельнейших участников нарождавшегося футуризма. Сочинил музыку двух футуристических опер, смело вводя в нее «живой» звук: артиллерийскую канонаду, шум автомобильного мотора и т. п. Сконструировал новый тип скрипки. Живо интересовался математикой (в частности неэвклидовой геометрией Римана и Лобачевского) и эзотерикой. Судя по всему, идею «четвертого измерения», ставшую краеугольным камнем теоретических работ Малевича, наш герой усвоил именно в пересказах Матюшина. Основной принцип этого портрета - проецирование «внутренних ощущений» автора.

Симфония внутренних ощущении

Малевич разворачивает под разными углами геометрические плоскости, «переустраивая» тем самым пространство и эксплуатируя основной метод отцов кубизма Брака и Пикассо. Единственное отличие — французы работали почти в монохроме, Малевич же здесь свободно, не слишком оглядываясь на мэтров. оперирует цветом.
Реалистические детали (не без символической составляющей) во множестве рассыпаны в этой композиции. Так, замочная скважина с вынутым ключом указывает, по мнению некоторых исследователей, на закрытый характер Матюшина.

Фрагмент головы с пробором — единственный собственно «портретный» элемент этого «портрета» Он абсолютно точно повторяет прическу, которую носил Матюшин.

Клавиатура, разделяющая картину по горизонтали на две части, передает авторское «ощущение» музыкальной одаренности героя этого полотна.